fbpx

Препродакшн

Поделиться:
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on vk

C чего начинается корпоративный ролик

Всем привет, мы продолжаем серию авторских постов специалистов Digital View Production. На связи наш режиссер Маруся Просвирнина.

Создание любого видео (от короткой рекламы до полнометражного фильма) делится на три больших этапа: препродакшн, продакшн и постпродакшн.

Препродакшн — это подготовка к съемкам. Без преувеличения его можно назвать самым важным этапом съемочного процесса. От того, насколько тщательно и грамотно проведен препродакшн, зависит то, каким получится видео.

Поговорим о том, как выглядит и из чего состоит первая ступень создания корпоративного ролика.

КРЕАТИВЫ

Обычно этот этап начинается задолго до подписания договора). Тогда, когда продакшн получает задачу от заказчика, например такую: “Нам нужно увеличить скорость обучения наших сотрудников”. Именно в этот момент механизм начинает работать, шестеренки крутиться, пружинки растягиваться и сжиматься, а креативная команда разрабатывать концепции будущего ролика. Обычно мы презентуем 2-3 варианта креатива, по которым понятно, как может выглядеть ролик, и как может быть выстроен сценарий. Из них заказчик выбирает один, именно он и запускается в производство.

СМЕТА

Перед тем, как будет написан сценарий, нам важно понимать примерный бюджет ролика. Поэтому мы стараемся выяснять у клиента на какую сумму он рассчитывает. Мы работаем с разными бюджетами, и всегда подстраиваем сценарий под возможности которыми располагает заказчик. Например, неправильно предлагать дорогостоящую компьютерную графику в сценарии ролика со скромным бюджетом. При ограниченных финансовых возможностях мы будем искать элегантные, но доступные съемочные решения. В смете учитываются все предстоящие статьи расходов, от аренды локаций и гонораров съемочной команды до питания на площадке и покупки лицензионной музыки. Утверждаем смету, подписываем договор и приступаем к подготовке.

СЦЕНАРИЙ

Сценарий — это основа, которая есть у любого интересного ролика. Поверьте, это так, даже если видео на первый взгляд не имеет четкой структуры. Видео без сценария, это как мост без чертежа: может и не рухнет, но не факт. Иногда мы работаем со сценариями заказчиков, дорабатывая их и предлагая свои идеи. Но чаще разрабатываем сценарий от и до или работаем с готовым, написанным сценаристом. Это связано с аудио-визуальной природой видео.

Неискушенный человек часто думает, что сценарий корпоративного ролика — это чуть более отполированный вариант обычной рекламной статьи. Но на деле есть большая разница. Начиная с того, что руководитель, маркетолог или PR-менеджер чаще всего работает с печатным текстом (узко специализированной терминологией, длинными речевыми конструкциями и фирменным канцеляритом), который категорически не подходит для восприятия “на слух”. И заканчивая тем, что в сценарии максимум информации мы превращаем в визуальные образы.

Простыми словами — не рассказываем, а показываем. Видео — это синтетическое искусство. И литература, и живопись, и театр, и музыка — должны органично сосуществовать, учитывая законы зрительского восприятия.

Важно! Сценарист должен понимать ваш бренд и стратегию позиционирования компании. На этом этапе должно появиться понимание всех смысловых моментов: нюансы бренда, позиционирование на рынке, ЦА, понимание инсайтов, ключевое сообщение.

РАСКАДРОВКА

Обычно после утверждения сценария оператор и режиссер проводят долгое обсуждение, на котором решают как и какие сцены будут сняты. Это творческий процесс, который позволяет экономить кучу полезного времени на съемочной площадке и находить интересные решения заранее. Если в ролике есть 3D графика, то к процессу подключается моушн-дизайнер. Под каждый кадр сценария рисуется план-схема, эскиз или подбирается подходящий референс. Это нужно, важно и главное, наглядно показывает как будет выглядеть будущий фильм.

СКАУТИНГ/ОСМОТР ЛОКАЦИИ

Перед съемками мы с командой обычно приезжаем к заказчику “в гости”. Ходим с камерой по производству или офису, задаем вопросы, ищем выигрышные ракурсы и точки съемки. Если не предполагается найм статистов (актеров без слов), знакомимся с сотрудниками, которые примут участие в фильме. Скаутинг дает заказчику более четкое представление, как подготовить производственные площади к съемками. Например расчистить пространство для пролетов FPV-коптера или смахнуть пыль с приборов для съемки на классическую камеру.

КАСТИНГ

Мы работаем с разными типами корпоративного видео. Бывают ролики с элементами постановки. В таких случаях обязательны актеры или ведущий. Не стоит рассчитывать, что постановочные сцены смогут сыграть сотрудники компании, поверьте, результат вам не понравится. Лучше пригласить профессиональных актеров: во-первых это дает возможность подобрать наиболее подходящий бренду типаж во время кастинга, во-вторых оптимизирует съемочное время, ну и в-третьих профессиональная актерская игра позволяет раскрыть компанию с наиболее привлекательной стороны. Так же мы снимаем ролики документального формата, где нет необходимости в актерах. В таких видео сотрудники компании прекрасно справляются с ролями статистов, выполняющих простые физические действия. Особенно классно это смотрится, если вам нужно показать технологические процессы, работу в лабораториях или узкоспециализированные действия на производстве.

В идеале, в финале этапа препродакшна мы имеем полное представление о том, как будет выглядеть наш будущий ролик. Остается процитировать моего любимого французского режиссера Рене Клера: “Фильм готов, осталось его только снять!” и приступать к съемкам. Но об этом поговорим в другой раз.

Выделяйтесь среди конкурентов! Оставьте заявку, и мы подготовим для вас наилучшее предложение

Оставить заявку

Оставить заявку